Предлагаем купить песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Чем укрепить бетонный пол в гараже

Предлагаем купить щебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

выбираем материал и делаем своими руками

Поскольку гараж – это особое техническое помещение, его обустройство должно отвечать определенным требованиям. Особое внимание уделяется полу, так как на него ложится максимальная нагрузка. В процессе эксплуатации именно эта часть гаража подвергается наибольшему механическому и химическому воздействию. Чтобы защитить ее от разрушений и деформации, необходимо качественно залить пол в гараже.

Выбираем материал

Автомобилисты – народ умелый. Поэтому выполнить любую работу своими руками им вполне по силам. Обустройство пола в гараже не является исключением. Выбирая материал, следует помнить, что основными требованиями для пола в гараже являются:

  • прочность;
  • долговечность;
  • безопасность;
  • дешевизна.

Современный строительный рынок предлагает различные варианты покрытия: дерево, керамическая плитка, наливной пол. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Так, укладывая деревянный настил, готовьтесь к тому, что лет через 5 его придется ремонтировать или менять. Этот материал не выдержит постоянного контакта с шипованной резиной или химическими реактивами. Поэтому даже если пол уложен своими руками, дешевым этот вариант не назовешь.

Самым долговечным считается наливной пол. Производитель гарантирует срок его службы более 45 лет. Выпускается покрытие на цементной и полимерной основе. Оно позволяет получить идеально ровный бесшовный пол, который устойчив к истиранию, теплу и холоду, механическим и химическим повреждениям. Причем, чтобы выполнить работу, понадобится всего лишь несколько часов. Однако, при всех достоинствах, главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Какое покрытие не было бы выбрано, лучшей основы, чем бетон, еще не придумано. Это классика жанра, которую несложно сделать своими руками. К тому же при обустройстве бетонного пола можно решить и задачу с обогревом помещения. В основание легко монтируется электрическая или водяная система отопления (теплый пол). К тому же, если все сделать правильно, этот материал не нуждается в дополнительной отделке. Для придания эстетичного вида и прочности его можно просто покрасить специальными красками для бетона.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:

  • уровень грунтовых вод;
  • возможность подтопления;
  • наклон участка.

Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.

В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность гаражному полу.

Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка. Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом. Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.

Инструкция по обустройству бетонного пола

  1. На подготовленное основание засыпаем гравий, в зависимости от качества грунта. Обычно хватает 30–45 см. Тщательно прессуем его.
  2. Поверх насыпаем слой песка толщиной до 10 см и снова хорошенько утрамбовываем.
  3. На «подушку» укладываем полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол так, чтобы материал закрыл все основание. Полосы должны размещаться внахлест, перекрывая друг друга не менее, чем на 15 см. Места перекрытий склеиваются клеящей лентой. По краям пленка должна заходить на стены выше предполагаемого уровня пола.
  4. Для укрепления конструкции укладываем арматурную сетку. Она предохранит бетон от растрескивания. Толщина арматуры зависит от заливаемой площади и желаемой прочности пола.
  5. Готовим раствор цемента и песка, с учетом марки цемента. Чтобы забетонировать промежутки между маячками,распределяем его деревянным правилом вправо и влево и утрамбовываем смесь. Это черновой пол.
  6. Удаляем все рейки и заливаем щели бетоном.
  7. Накрываем поверхность пленкой и оставляем на несколько недель. В течение этого времени увлажняем пол для лучшего «схватывания».
  8. Чтобы получить идеально ровное основание, делаем стяжку жидким раствором цемента толщиной в 2–3 см.

Завершающий этап – окраска. Но можно обойтись и специальным составом, который втирается в стяжку до ее застывания. Это позволит сделать поверхность более прочной.

Залить пол в гараже своими руками не так уж сложно, если знать некоторые нюансы. Высота готового покрытия составляет от 130 до 150 мм, где 100 мм – основа, а 30–50 мм приходится на финишную отделку.

Укрепляем бетонный пол

Бетон – это достаточно прочный материал. Однако, на него плохо действуют перепады температур. Колеса автомобиля также портят поверхность. А от масла, бензина и прочих химикатов на ней появляются пятна и грязь. Поэтому верхний слой бетонного пола необходимо тщательно обрабатывать, чтобы сделать его крепким и устойчивым к различного рода повреждениям. Однако эти работы следует выполнять не раньше чем через месяц после заливки.

Для предотвращения попадания пыли в микропоры бетона полы покрывают жидкими уплотнителями. Они проникают в слой бетона и герметизируют его. Но через пару лет потребуется новая обработка, так как действие пропитки не длится всю жизнь.

Еще один состав продлевающий срок службы бетонного пола – топлинг-система. Она представляет собой сухие смеси из цемента, пластификаторов, красящих пигментов и заполнителей. Этот состав не только повышает сопротивляемость покрытия различным воздействиям, но и придает нужный цвет полу. После затирки бетона смесь высыпается на поверхность и разравнивается по всей площади. Начинать следует возле стен, столбов, проемов. Защитное покрытие должно полностью смешаться с бетонным основанием. После этого нужно провести повторную затирку с помощью лопастной машины-вертолета. В итоге должна получиться ровная глянцевая поверхность.

Если сделать пол в гараже своими руками, это обойдется гораздо дешевле, чем работа профессионала. Но чтобы бетонное покрытие служило долго и надежно, важно правильно выполнить его обустройство.

Устройство пола в гараже — важнейшая задача

Устройство пола в гараже — это наиважнейший этап работы в его постройке. От качества покрытия зависит долговечность всего строения, а значит и сохранность автомобиля. Именно через пол в помещение проникает влага, разрушая нижнюю часть стен и основание, поэтому очень важно соблюдать все рекомендации по его устройству и знать, каким требованиям он должен соответствовать.

Устройство пола в гараже

Требования к полу

На пол гаража выпадают большие нагрузки, а также он часто взаимодействует с различными химическими средствами, поэтому он должен соответствовать следующим требованиям:

— высокая прочность к нагрузкам и механическим воздействием — это свойство достигается хорошим армированием, правильно сделанной стяжкой и надежным покрытием;

— влагостойкость, которая в первую очередь зависит от правильно устроенной основы;

— стойкость поверхности к воздействию химическими средствами;

— пожаробезопасность, так как в помещении гаража всегда присутствует значительное количество легковоспламеняющихся веществ;

— долговечность — это качество будет напрямую зависеть от выполнения условий вышеописанных требований;

— простота конструкции пола и его монтажа.

Подготовка основания

Пол гаража традиционно состоит из бетонной стяжки, которую впоследствии можно укрепить одним из декоративных покрытий или топпингом. Но, первое, с чего нужно начать работу над стяжкой — это подготовка ее основания.

Заранее нужно определиться будет ли в помещении устраиваться смотровая яма. В основном, большинство автолюбителей самостоятельно занимаются ремонтом своих машин, поэтому смотровая гаражная яма никогда не помешает.

Итак, работы по подготовке основания под стяжку и устройства ямы проходят в такой последовательности:

  • Разрыхляется и извлекается грунт со всей площади гаража, примерно на 45-50 см в глубину, так как впоследствии эта толщина будет заполняться предусмотренными под стяжку подушками из песка и щебня.
  • После снятия верхних слоев грунта, делается разметка площади гаража, при которой устанавливается точное месторасположение смотровой ямы – ее обычно размещают ровно посередине гаражного пола.

Сразу готовится котлован для смотровой ямы

  • Длина ямы должна составлять больше длины автомобиля на один — полтора метра, а ширина — 80-90 см, но нужно учитывать еще и толщину кирпичных стенок, которыми будет обложена яма. Поэтому к ширине, которая запланирована, добавляют по 15-20 см с каждой стороны, значит, ширина котлована должна составлять 110 — 130 см.
  • Когда разметка будет произведена, можно приступать к рытью котлована, глубина которого должна соответствовать росту владельца.

Подготовив, таким образом, площадку, можно приступать к дальнейшим работам.

Смотровая яма

  • Обустройство ямы начинают с ее дна. Оно хорошо утрамбовывается, и на грунт насыпается подушка из песка — она может составлять от 10 до 20 см.
  • Насыпав 10 см песчаной подушки, ее тоже нужно утрамбовать, и только после этого насыпается вторая часть песка, которая также уплотняется.
  • Следующим укладывают щебень — его слой должен составлять от 12 до 15 см. Он также уплотняется, насколько это возможно.
  • Затем, рекомендовано настелить полотна гидроизоляции, причем они настилаются не только на дно смотровой ямы, но и на ее стены, а закрепляются на грунте вокруг ямы. Для гидроизоляции используют полиэтиленовую пленку, имеющую достаточно большую толщину. Полотна укладываются внахлест в 20-25 см и проклеиваются водостойким скотчем.

Некоторые отказываются от этапа гидроизоляции и совершенно напрасно, так как стенки смотровой ямы могут со временем отсыреть, и кирпич начнет крошиться. Лучше предусмотреть возможную проблему заранее и подстраховаться, тем более, что полиэтилен вполне доступен по цене.

  • На гидроизоляцию укладывают арматурную решетку, которая укрепит стяжку, заливаемую сверху толщиной в 7-10 см. Бетон разравнивается по мере возможности, идеальная ровность пола в смотровой яме необязательна. Но нужно помнить, что пол ямы будет служить фундаментом для ее стен.
  • Стены могут быть возведены двумя способами — из бетона или из кирпича.

1. Выбрав первый вариант, нужно будет по всему периметру ямы установить опалубку, сначала на высоту в 50 см. В нее укладывается арматура, а затем заливается бетон.

После его застывания, устанавливают следующие 50 см опалубки и заливают цементный раствор. Процесс повторяют столько раз, сколько потребуется. Не нужно забывать, что стенку необходимо поднять над краем ямы на толщину будущей стяжки пола гаража.

Когда бетонные стены будут готовы, с них снимается опалубка.

2. Тем, кто решил возвести стенки из кирпича, следует ориентироваться по отвесу, чтобы выдержать вертикальность кладки. Когда стены будут подняты на нужную высоту, на поверхность можно нанести штукатурную смесь.

Стенки ямы могут быть выложены и из кирпича

  • Когда стены возведены, верх ямы армируют стальным уголком, размером 100 × 100 мм.
  • Гидроизоляцию закрепляют на внешних стенках ямы, а расстояние между стенами котлована и ямы засыпают песком, смешанным с грунтом и щебнем или битым кирпичом. По мере засыпания грунта частями, его немного смачивают и плотно утрамбовывают. Этот процесс продолжают, пока котлован не будет засыпан до верха.

Укладка стяжки на поверхность пола

Стенки смотровой ямы возведенны на высоту будущей стяжки, поэтому могут послужить одним из маячков для выравнивания пола.

Подготовка поверхности пола гаража к укладке стяжки

Подготовка к укладыванию раствора проходит в той же последовательности, что и основания пола ямы.

  • Грунт по всей площади гаража необходимо тщательно уплотнить — это делается с помощью ручной трамбовки.
  • Затем, укладывается и ровно распределяется по поверхности десятисантиметровый слой песка, который увлажняется и также утрамбовывается. Если необходимо сделать слой толще, высыпается еще одна его порция, и с ней производятся те же манипуляции.
  • Затем идет засыпка щебня толщиной в 10 ÷ 15 см, который по возможности тоже должен быть уплотнен.
  • Далее, можно сделать гидроизоляцию, которая отделит пол от стен, и покрытие не будет зависеть от их возможного проседания. Таким образом, по сути пол будет «плавающей» конструкцией, которая будет защищена от воздействия влаги.

Для этого по всей основе раскладывают полиэтиленовую пленку, которую поднимают на все стены, в том числе и на стенки смотровой ямы. Настил должен быть герметичен, поэтому полотна укладываются внахлест и закрепляются между собой водостойким скотчем.

  • Затем по всему периметру помещения и вокруг смотровой ямы устанавливают демпферную ленту, так как материал стяжки от перепадов температур обязательно будет расширяться. А если для расширения компенсационного зазора, поверхность стяжки начнет трескаться. При наличии демпферной ленты, которая имеет способность сжиматься, она компенсирует стяжке нужное расстояние.

Пол в гараже нуждается в обязательном армировании

  • Следующим этапом идет обязательное армирование пола. Для этого на поверхность укладывается металлическая сетка с ячейками 80 × 80 или 100 × 100 см. Отдельные ее части скрепляют между собой проволокой. Сетка должна полностью лежать на поверхности, т.е. углы не должны быть приподняты.
  • На арматуру устанавливают маячки, которые ориентируют на высоту стенок смотровой ямы. Выровняв направляющие по уровню, их закрепляют с помощью цементного раствора. После этого нужно выждать полного застывания бетона, и только затем можно приступать к заливке пола раствором полностью.
  • Самым лучшим вариантом будет заказ готового раствора, который сделают в нужных пропорциях и доставят прямо к гаражу. Кроме этого, с помощью специальной машины и гофрированной трубы бетон сразу выльют на подготовленную поверхность. Мастерам же останется только распределить бетон по поверхности и разровнять с помощью правила.

Распределение и выравнивание бетона по направляющим

  • Для максимальной целостности стяжки рекомендовано залить всю площадь пола за один день.

В процессе застывания стяжку нужно увлажнять ежедневно водой, что придаст поверхности дополнительную прочность. Если поверхность предполагается оставить бетонной, без дополнительной отделки, то можно укрепить ее топпингом.

Видео — Укладка стяжки пола в гараже

Виды финишного покрытия пола в гараже

Для завершающих работ по созданию пола гаража, применяют несколько видов покрытий, которые не только сделают пол эстетичным, но и укрепят его, освободив пространство от цементной пыли. Кроме этого бетонная стяжка прослужит более долгий срок, так как покрытие возьмет на себя часть нагрузки.

Упрочнение поверхности топпингом

Упрочнять бетонный пол с помощью топпинга необходимо в процессе застывания стяжки.

Этот метод заключается в распределении на бетонной поверхности специальной сухой смеси и втирании ее в еще влажное покрытие. После проведения этого процесса бетон приобретает высокую прочность, а значит и отменную стойкость к нагрузкам.

Один из видов топпинга в стандартной расфасовке

Производится несколько видов топпинга и отличаются они друг от друга своим составом.

  • Металлизированный топпинг — это смесь, имеющая в своем составе металлическую пыль, которая и обеспечивает покрытию стойкость к высоким нагрузкам. Но применять его желательно в помещениях, имеющих невысокую влажность, иначе металл со временем даст ржавый налет.
  • Корундовый материал изготовлен из минерального наполнителя — корунда, а также специальных добавок и пигментов. Эти вещества создают хорошую адгезию, упрочняют поверхность, а также придают ей определенный цвет.
  • Кварцевый топпинг — самый популярный из всех существующих. Он изготавливается на основе кварцевого песка, и используется для укрепления полов в технических и общественных помещениях. В состав смеси также входят разные окрашивающие пигменты, которые придают покрытию декоративность.

Кроме того, что смесь укрепляет стяжку, она препятствует образованию пыли и делает пол стойким к ударам и влиянию химических составов, что очень важно для гаражного помещения. Пол, укрепленный топпингом, легко поддается уборке, и сравним по своим качествам с наливным покрытием. Еще одним положительным качеством материала является его доступность по цене.

Как проводится упрочнение

Предлагаем купить сеяный песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Упрочнительные мероприятия могут быть проведены двумя способами:

— распределение сухого материала на влажный бетон — этот способ считается классическим и более часто применяемым;

— заливка разведенной топпинговой смесью готовой застывшей поверхности стяжки — в этом случае появляется возможность сделать ее более толстой, до 5-6 мм.

  • При использовании первого метода нанесения, нанесенный на мокрую стяжку порошок после распределения втирают в поверхность с помощью специального аппарата, называемого «вертолетом».

Затирка топпинга с помощью «вертолета»

  • Смесь должна впитать в себя остающуюся в стяжке влагу (цементное молочко) и распределиться по порам бетона.
  • После завершения первого этапа затирки, смесь снова рассыпается по поверхности и оставляется на некоторое время для впитывания влаги. Когда она станет влажной, затирка повторяется.
  • Если влажность в бетоне еще присутствует, то можно сделать еще один или два захода.
  • Далее стяжку выглаживают до идеальной ровности — это процесс тоже проводится в несколько заходов.
  • После полного затвердевания, на стяжку наносится кюринг. Так называется специальный лак, который не позволит влаге быстро испариться из стяжки – бетон наберет при этом максимальную прочность.
  • Лак наносится валиком и после этого, поверхность закрывается полиэтиленовой пленкой. Она сохранит внутри покрытия влагу и защитит его от пыльного налета.

Если площадь гаража достаточно большая, то демпферной ленты по краям стяжки будет недостаточно, поэтому очень часто прибегают к нарезке на поверхности деформационно-усадочных швов. Такие зазоры заполняются герметиком. Этот пластичный материал компенсирует нагрузки при расширении или усадке стяжки и не даст образоваться трещинам.

Керамическая плитка на полу гаража

Керамическая плитка — отличное решение вопроса финишного покрытия пола в гараже

Керамическая плитка, как нельзя лучше подходит для покрытия пола в гараже, так как соответствует всем, предъявляемым требованиям:

— она легко моется, устойчива к химическому воздействию;

— при правильном монтаже, пол будет иметь высокую прочность;

— предотвращает пыление поверхности;

— долговечна, достаточно ударопрочна и износостойка.

Для покрытия пола в гараже выбираются наиболее прочные материалы 3-5 класса, к которым относится напольная плитка.

Кроме этого нужно предусмотреть и то, что плитка, покрытая глазурью, при попадании на нее влаги становится скользкой. Поэтому, необходимо брать материал неглазурованный и имеющий на своей поверхности рельефный рисунок.

Плиточное покрытие не только очень прочное — оно придаст гаражу особую аккуратность

Чтобы пол был ударопрочен, нужно выбирать плитку, имеющую достаточно большую толщину и небольшую площадь поверхности. Такой вариант более надежен, хотя его монтаж займет большее количество времени.

Для того чтобы покрытие прослужило долгий срок, монтаж нужно провести последовательно, не отступая от технологических рекомендаций.

  • Перед укладкой плитки бетонное основание нужно хорошо подготовить, так как оно должно быть идеально выровнено. Можно, конечно же, выровнять пол и с помощью самой плитки, но для этого нужно иметь опыт в этой работе, так как укладка ее — это достаточно сложный процесс.
  • Выровнять пол можно с помощью смеси самовыравнивающегося пола. Его разводят до консистенции, указанной на упаковке, и разливают на поверхности, а затем начерно разравнивают. Сила гравитации дальше все сделает сама – пол получится ровным и готовым к укладке плитки.
  • Когда пол окончательно высохнет, его нужно обязательно покрыть грунтовкой. Она обеспечит хорошую адгезию, и плитка надежно ляжет на поверхность.
  • Разводится клеевая масса, специально предназначенная для укладки плитки, а если гараж неотапливаемый, то клей нужно выбирать для внешних работ.
  • Укладку плитки можно начать от угла помещения, а можно провести разметку и начать работу от середины помещения. В последнем случае кладка получится более аккуратной и симметричной, а это особенно важно, если применяется плитка нескольких цветов и укладывается в определенный рисунок.
  • Подготовив все необходимые элементы для работы, можно приступать к укладке материала. Клей наносят на поверхность с помощью обычного шпателя, а распределяют его с помощью зубчатого инструмента.
  • На нанесенный клей кладут плитку и хорошо ее прижимают. Рядом с ней укладывается вторая плитка и между ними устанавливают калибровочные крестики, которые помогут выдержать ровность швов. Поверхность уложенного материала проверяется уровнем, и если есть необходимость, один из элементов пристукивается резиновым молотком. Швы между плитками очищаются от клея.
  • Таким образом выкладывается вся поверхность пола и оставляется до полного высыхания.
  • Последним этапом в процессе укладки плитки идет заделка швов затиркой, которая обеспечит герметичность покрытия.
  • Далее, желательно установить плинтуса — они не позволят собираться на стыках стены и пола пыли и грязи. В качестве плинтусов можно применит и саму керамическую плитку, целую, либо разрезанную в нужный размер.
Полимерное покрытие наливное

Полиуретановое покрытие хорошо подходит для помещения гаража, так как соответствует всем требованиям эксплуатации такого помещения.

Этот материал эластичен и хорошо будет противостоять ударам, что очень важно для помещения с большим количеством тяжелых инструментов. Кроме этого полимеры стойки к истиранию и воздействию химических составов.

Самый современный подход — полимерные наливные полы в гараже

Процесс обустройства наливного полимерного покрытия достаточно трудоемок — это можно считать недостатком такой технологии. Эксплуатировать с полной нагрузкой покрытие можно только спустя неделю после завершения всех работ.

Полимерные полы многослойны (могут иметь до пяти слоев). Залитый на поверхность материал достаточно быстро твердеет, поэтому через 4-5 часов уже можно заливать следующий слой.

Как заливают полимерный пол в гараже

Если рассчитать по времени, то работа по заливке продлится около двух-трех дней, но сначала нужно подготовить под такой пол основание.

  • Бетонная основа должна быть ровной и без изъянов, поэтому, если на поверхности стяжки образовались углубления, сколы или трещины, их нужно аккуратно заделать.
  • Затем пол покрывается грунтовкой, которая подходит для дальнейшего покрытия наливным полимерным составом.
  • Необходимо внимательно изучить технологию приготовления полимерного состава. Часто он состоит из двух компонентов. Их соединяют между собой непосредственно перед использованием. Это делается в емкости с помощью электрической дрели и специальной насадки.
  • Перемешивание необходимо продолжать от трех до четырех минут до образования однородного состава.
  • Все действия по смешиванию и заливке полимерных полов нужно проводить в респираторе, чтобы не надышаться вредными для здоровья веществами.
  • Для облегчения задачи заливку основы нужно проводить по секторам.
  • Подготовленный состав выливается на основу и распределяется с помощью ракли. Чтобы можно было пробраться к дальнему углу залитого пола для выравнивания, на ноги надевают специальные приспособления — краскоступы.

Распределение приготовленного состава по поверхности пола

  • Залив и разровняв первый слой, нужно оставить его, примерно на пять часов для просыхания. Затем, таким же образом, наносят необходимое количество слоев.
  • Завершив работу по заливке покрытия и дождавшись его полной полимеризации, на поверхность с помощью валика наносят полиуретановый защитный лак в два слоя.

При желании полимерные полы можно декорировать, размещая в его слоях небольшие предметы, например, монеты, кусочки гранита, цельные маленькие камни и многое другое.

Помимо покрытий, о которых шла речь выше, для пола в гараже используют и другие, которые также устраиваются на подготовленной основе. Так, хорошо себя зарекомендовали тротуарная, поливинилхлоридная или резиновая плитка, резиновое рулонное или модульное покрытие. Такое многообразие позволяет выбрать то оформление пола, которое будет удобно в монтаже и доступно по цене.

Как сделать бетонный пол в гараже

Полы в гаражах делают различными методами. Можно просто засыпать щебнем, сделать деревянные, наливные полимерные полы или устелить поверхность брусчаткой. Но особым признанием среди большинства владельцев автомобилей пользуются бетонные полы, являющиеся наиболее надежными.

Пол в гараже из бетона имеет достоинства, которые выделяют его среди других:

  • повышенная устойчивость к кислотам, нефтепродуктам, маслам, растворам, разнообразным химическим веществам, бензину;
  • невосприимчивость к высоким температурам, влаге, механическим повреждениям; ударостойкость;
  • большой срок эксплуатации;
  • простота в уходе;
  • возможность дальнейшего обустройства напольного покрытия, улучшающего характеристики бетона – укладка керамоплитки, окрашивание и т. д.

Перед тем как забетонировать пол в гараже, рекомендуем ознакомиться с данной статье, что поможет избежать возможных проблем и больших затрат.

В этом деле нет ничего особо сложного, если все выполнять по порядку, разбивая процесс на этапы.

Подготовка основы под стяжку

На начальной стадии сооружения гаража делается бетонная стяжка пола. Её устраивают поверху основы из затрамбованного слоя песка/гравия толщиной не меньше 15 см. Затем производится гидроизоляция. Для этого разворачиваются рулоны рубероида либо расстилается плотная полиэтиленовая плёнка (желательно в два слоя) или гидростеклоизол (материал, состоящий из стеклоосновы, покрытой с двух сторон битумом с полимерными модификаторами). Одновременно нужно в обязательном порядке проследить, чтобы края гидроизоляции загибались на стенки. На подобный гидроизоляционный слой кладется утеплитель шириной 7–10 см.

Для утепления идеально подходит пенополистирол. Применение утеплителя рационально только тогда, когда решено, что гараж будет с отоплением. Ну, и, наконец, укладывается для упрочнения (армирования) стальная сетка. Она серьезно укрепит бетонную конструкцию и защитит её от трещин. Теперь основа готова – осталось только выполнить процесс заливки бетонного пола в помещении гаража.

Обратите внимание! Если гараж в осенне-зимний период не будет отапливаться, то заменой бетонной основе станет не слишком сложное в изготовлении покрытие из брусчатки.

Брусчатка кладется на песчаную подушку толщиной 10–15 см, поверху которой засыпается слой гравия на 15–20 см. Верхний пласт формируется непосредственно укладыванием брусчатки, а возникающие зазоры устраняются путем заполнения их цементно-песчаной смесью.

Приготовление смеси для заливки

Первый шаг в деле заливания гаражного пола бетоном – это процесс замешивания раствора. Для его изготовления используются песок и цемент в пропорции: 1:3 или 1:4. В подобном процессе все фактически зависит от избранной марки цемента. Если применять, например, цемент М400, то компоненты соединяются исключительно в пропорции 1:3. Преимущественно же при создании полов употребляются сухие строительные смеси фирменного производства типа М150 (пескобетон). Их создают с использованием новых технологий, добавляя в состав пластификаторы и фиброволокна, позволяющие в итоге получить особенно крепкую и эталонно ровную стяжку. Кроме того, надо принять к сведению, что выравнивающие смеси применяются, зачастую, уже именно в качестве лицевой стяжки, имеющей трехсантиметровый слой.

Обратите внимание! Хотя бетон можно замесить и вручную, все же использование бетономешалки ускорит и облегчит этот процесс.

Оборудование уклона стяжки и зазоров

Устроение бетонного пола требуется осуществлять с принятием в расчет одного из наиважнейших параметров – уклона поверхности. Допускается, чтобы он колебался в пределах 1,5–2%, что приблизительно составит 1,5–2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки надо оборудовать по направлению к гаражному входу либо же к канализационному стоку.

Также нельзя забывать и о компенсационных зазорах, сделать какие желательно сделать возле всех стенок и внутренних выступающих элементов – столбов, труб и т. д. Это крайне важно еще и тогда, когда общая площадь гаража не больше, чем 50 м2. Зазоры лучше всего устраивать еще на этапе заливания стяжки. Для решения подобных задач берется дилатационная (расширяющая) лента, дилатационный пластиковый профиль или просто полоска пенополистирола примерно в полсантиметра толщиной.

Методика заливки

Перед началом заливания нужно в обязательном порядке разметить предполагаемую рабочую зону, что серьезно облегчит последующие действия. Поэтому по всему периметру рекомендуется вкапывать небольшие столбы, желательно из металлической арматуры, – их отлично видно, и они с легкостью входят в землю. На них от принятой нулевой точки отсчитывается и помечается высота будущей стяжки, а вспомогательная разметка производится посредством строительного уровня.

Подготовленный раствор льют на основу и сбалансировано распределяют по всей поверхности. Эти действия нужно делать пока раствор не застыл. Толщина бетонного пола в гараже зависит от ожидаемых результатов и требуемых характеристик, и может колебаться в пределах от 30 до 70 мм. Здесь особо важно, какое именно количество материала ушло на выравнивание всевозможных рельефностей земли или бетонной плиты, куда укладывается стяжка. К тому же, если запланировано встраивание системы «утепленный пол», то толщина обязательно должна отличаться от 30-миллиметрового минимума.

Обратите внимание! Желательно осуществить заливку пола за один прием. Этот метод гарантирует получение в итоге наибольшей прочности и цельности всей бетонной конструкции.

После завершения процесса заливки стяжку лучше всего увлажнять один раз в 10 часов, что позволит позднее избежать растрескивания. На полное затвердение бетонной смеси идёт примерно неделя. Если лицевую стяжку делали, применяя особую самовыравнивающую смесь, то о скорости ее загустевания можно узнать из информации, напечатанной прямо на упаковке. Чаще всего, это от половины суток до суток.

Покрытие

Некоторых владельцев гаражей интересует устроение дополнительного покрытия бетонированного пола после того, как стяжка полностью застынет. Для этих целей пол покрывают полиуретановыми/эпоксидными составами, а также особой краской по бетону.

Алкидные краски Для окрашивания бетонного пола чаще всего пользуются алкидными красками, отличающимися исключительными антискользящими и антистатическими качествами, а также колоссальной устойчивостью к воздействию химических веществ. Алкидную краску не надо особо подготавливать к эксплуатации. Но перед работой с ней бетонированную поверхность стоит загрунтовать.

Для отделки пола в гаражах идеальным вариантом станет применение красящих средств, предназначенных для покрытия разных производственных помещений, в основе которых находятся растворители и специализированные эмали.

Керамоплитка Некоторые автомобилисты предпочитают класть на бетон плитку.

Для этих целей используется промышленная техническая керамоплитка с высокой степенью износоустойчивости класса ΙV–V. Для гаражей, которые не будут отапливаться, она должна быть еще и морозоустойчивой.

Обратите внимание! В связи с низким коэффициентом расширения, при усадке сооружения плитка может потрескаться. Поэтому в первый год эксплуатации гаража ею лучше бетонный пол не выкладывать, а подождать некоторое время.

В любом случае выбор какого-либо дополнительного покрытия для пола из бетона зависит от особенностей личного вкуса и материальных возможностей владельца гаража. Важно одно – поверхность пола обязательно должна быть шероховатой, что обеспечит надежное сцепление с колесами автомобиля.

Таким образом, бетонирование пола гаража своими руками – вполне выполнимая задача. Но для того чтобы точно усвоить, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо буквально на ходу научиться овладевать некоторыми навыками. Это:

  • замешивание раствора;
  • заливание стяжки;
  • окрашивание готовой поверхности и многими другими.

В целом же процесс создания бетонного пола в автогараже довольно прост, хоть и отнимет у того, кто на подобное решится, полторы – две недели.

Видео

Предлагаем ознакомиться с сопутствующими видеоматериалами:

В этом видео демонстрируется процесс вскрытия пола в гараже составом «Сделай пол»:

Последняя редакция: 04.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

Оцените статью
Добавить комментарий